Подготовка к школе
Дидактическая игра «Собери портфель»
Предшкольная группа «Саяхатшы» воспиаттль Колесниченко М.В.
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
2) Развивающие:
- создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.
3) Воспитательные:
- воспитывать желание учиться в школе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Материалы:
- портфель с «грустным выражением лица»
- телефон
- конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях
- 2 портфеля – для игры
- учебные принадлежности – для игры
Ход игры
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём. (портфель)
Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.
Актуализация опорных знаний
Беседа о школе: кто знает, что такое школа?
кто из вас хочет ходить в школу?
зачем нужно ходить в школу?
что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)
Физкульт.минутка
Формирование новых знаний
Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).
Закрепление новых знаний
Дидактическая игра «Собери портфель»
Ход игры. На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.
Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Подведение итогов
Звонок по телефону.
Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим ... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?
Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
А что нового вы узнали?
Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.