Уважаемые родители!

На базе ГККП «Ясли-сад №13 «Тұлпар» специально для Вас продолжает работу

«Консультационный пункт»

Где Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ квалифицированную консультативную помощь.                 

Если у Вас нет возможности посетить Консультационный пункт, Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефонам: 8 (717) 28-82-62

Мы находимся по адресу: г. Астана, ул. Герцена 84/1

ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста;

оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ 

Индивидуальная консультация для родителей с присутствием ребёнка и в его отсутствии (содержание консультации носит адресный характер).

Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальной деятельностью ребёнка со специалистами.

Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы сайта дошкольной организации).

Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты, специалисты дошкольной организации


Ответственный методист Каюмова Клара Рамизовна: 8-701-615-80-09, 28-82-62.

График работы консультативного пункта

План работы консультативного пункта по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности 

Методические рекомендации

Приказ об открытии консультативного пункта в дошкольных организациях

Консультация для родителей "Игровые упражнения для речевого развития младших дошкольников"

Перечень учебно-методических комплексов для дошкольных организаций (Приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216/с изменениями приказом МП РК от 21.05.2024 года № 112)

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»


Консультация для родителей не тему: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Воспитатель старшей группы «Тұлпар» - Кашина Т.В.

Патриотизм – это любовь к своей малой родине, к родным сердцу местам, чувство гордости за свой народ и в то же время умение уважать другие народы и нации.

Дети должны знать происхождение своего народа и свою культуру, прививать любовь и ответственное отношение детей к Родине. Стараюсь рассказывать как можно больше знаменательных дат, положительных откликов о нашей стране.  Знакомлю детей с достопримечательностями нашей страны. Мы посещаем музеи и патриотические концерты.

Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром. Используйте проводимые культурные и общественные мероприятия по случаю государственных праздников для совместного семейного досуга.

Первые примеры патриотизма ребенок получает в семье. История семьи, ее традиции, отношения между мамой и папой, бабушкой и дедушкой являются благодатной почвой для осознания ребенком себя как члена семейного сообщества с присущими ему нормами и правилами поведения. Для каждой семьи важным является воспитание у ребенка любви и заботы о родителях и близких, уважения и гордости за своих предков, интереса к познанию родословной своей семьи. Не менее значимым в семейном воспитании является формирование у ребенка положительных нравственных качеств будущего семьянина: трудолюбия, честности, доброты, скромности.

Составление родословной семьи с ребенком воспитывает у него уважение к старшим поколениям, семейным традициям, гордость за предков, которые трудились во благо семьи и Родины, с честью преодолевали выпавшие им
трудности.

  • 01
  • 02
  • 03

Игры на развитие связной речи.

С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками.

Настольные игры помогают развивать у ребёнка связную речь, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, а также внимание, мышление и воображение. К ним относятся различные «ходилки», домино, лото, кубики и звуковые дорожки. Такие игры можно играть дома, по дороге в детский сад или на прогулке. Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно. В качестве материала для игр рекомендуется использовать игрушки, фигурки, кукольную посуды и мебель. Картинки подойдут для более старшего возраста.

Речевые игры и упражнения должны быть направлены на классификацию предметов, отнесению их к определённой категории, а также на закрепление правильного произношения звуков и формирование в речи ребёнка развернутых фраз и предложений. Вам понадобится: картинки с изображением различных предметов и орудий труда.

Взрослый задаёт ребёнку вопрос: «Чем можно есть / резать / рубить / рисовать и т. д.». Ребенок находит соответствующую картинку и отвечает: «Рисовать можно кисточкой / красками / карандашом», «Рубить можно топором», «Резать можно ножом/ножницами» и т. д. Какой? Какая? Какое?

Вам понадобится: набор из фигурок овощей и фруктов.

Ребёнок выбирает овощ или фрукт и должен сказать о нём как можно больше слов. Морковь — длинная, оранжевая, вкусная.

Яблоко — зелёное, круглое, спелое и т. д. Составь предложение

Вам понадобятся: сюжетные картинки по временам года.

Взрослый и ребёнок рассматривают картинку. Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок должен ответить на них, используя слово «чтобы».

Для чего мальчик везет санки? — Мальчик везёт санки, чтобы скатиться с горки. Рассказ про собачку. Взрослый предлагает ребёнку сочинить рассказ про его любимое животное, например, про собачку. Мама или папа начинает предложение, а ребёнок должен закончить.

Экологическая викторина

-Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?

  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
  • Про каких животных говорят, что вылезает из кожи вон?
  • Какой зверь любит малину?
  • Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?
  • Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев колючки и шипы?
  • Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой?
  • Растёт ли дерево зимой?
  • Листья каких деревьев осенью краснеют?
  • Куда “лицом” обращена головка подсолнуха в солнечный день?

Консультация для родителей

Музыкальный руководитель Русакова А.А.

 «Музыкальные инструменты своими руками»

     Развивать слух,  чувство ритма необходимо каждому малышу для полноценного его развития и в этом могут помочь музыкальные шумовые инструменты. Кончено, их можно приобрести в магазинах, но лучше сделать самим, своими  руками. Приобщите к процессу создания своих детей. Ребёнок будет счастлив, что вы уделили ему время, а наградой станет создание интересного, необычного, музыкального инструмента. Из чего же можно сделать такой инструмент дома? Из всего, что есть у вас под рукой, немножко фантазии и инструмент готов!

Хочу предложить вам несколько вариантов:

  1. Гремелки из пластиковых бутылок разного  размера.

Очистить бутылочки от ненужных наклеек и остатков еды, помыть и высушить. Взять цветной скотч или цветную бумагу, нарезать разные геометрические фигуры или рисунки. Придумать их можно вместе с малышом и наклеить. В крышечке проделать дырочку шилом, нарезать разноцветные ленточки, затем продеть их, завязав под крышкой в узелок. В бутылочку можно насыпать разную крупу или горох, закрыть крышку и яркий чудо инструмент готов.

   Мы бутылочки помыли,

   Ленточки к ним прицепили,

   Удивить хотим мы вас,

    Вам сыграем раз, два, раз!

  1. Весёлый  браслет.

У каждой хозяйки есть много мелких разноцветных пуговиц, и наверняка найдётся заколка – резинка. Пришиваем пуговицы по краю резинки, а внутрь заколки насыпаем бисер. Желательно таких браслетов сделать два на обе руки.

Пуговицы мы возьмём,

Аккуратненько пришьём,

Поглядите вот так раз,

Мы играем просто класс!

  1. Маракас из кокосового ореха.

Аккуратно раскрыть кокосовый орех, вытащить мякоть. Склеить. Через дырочку в нём насыпать мелкую фасоль и закрыть её пробкой от пузырька с витаминами. Для безопасности – немножко ошкурить, чтобы он стал гладкий. Для красоты покрасить.

  Мы орехи в руки взяли,

  Мякоть вкусную достали,.

  Подкрепились, а сейчас,

  Мы хотим сыграть для вас!

  1. Погремушки из коробочки от Киндера сюрприза и старой ручки.

Взять коробочку от Киндера сюрприза, раскрыть. В одной из половинок сделать  дырочку. В ручке открутить колпачок, для красоты, внутрь ручки можно вставить обрывки цветной бумаги, затем вставить ручку в дырочку и сверху закрутить колпачок. Внутрь насыпать гречневую крупу. Закрыть второй половинкой от коробочки Киндера. По желанию, можно украсить.

Сделаем мы  погремушку,

Развесёлую игрушку.

Гости, к нам вы заходите,

На погремушку поглядите.

  1. Трещотка.

На длинную деревянную палочку нанизать брусочки или кружочки (от старых деревянных пирамидок), по бокам закрепить.

Ах, трещотка хороша,

Для любого малыша!


Консультация для родителей "Полезные и вредные игрушки"

Воспитатель Кашина Т.В.

Что такое игрушки для ребёнка?

Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

                                 

 Роль игрушки в развитии ребенка.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.  При покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Роль игрушки в развитии дошкольника - это формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков  все это невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. 

 

  Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям.  Так называемые  интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат.  Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.  

 Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для  детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками»,  в комнате ребенка, такие  игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого  огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

 

 Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала. Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

 

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка дляребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

                                    

 Памятка для родителей:

Уважаемые родители! Это список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

  1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров), куклы бибабо.

-Набор кукол «семья».

-Сказочные персонажи.

-Солдатики.

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

-Сборно-разборные автомобили.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.    

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

                  

  1. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Касса.

-Доски-вкладыши.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Лото.

-Серия картинок для установки последовательности.

-Головоломка-лабиринт.

-Магнитная доска.

  1. Строительные игрушки.

-Лего.

-Набор цветной бумаги и картон.

-Бросовый материал.

-Природный материал.

-Пластмассовый конструктор.

  1. Музыкальные игрушки.

-Музыкальные картинки.

-Поющие игрушки.

  1. Спортивные игрушки.

-Серсо.

-Кольцеброс.

-Мячи, мяч-прыгун

-Скакалка.


Песня детям 3-4 года

Ән «Күзде».

1.Күзде жапырақтар

Ағаштардан түседі – 2 рет

Қайырмасы:

Күзде, күзде бәрі әдемі.

Күзде, күзде бәрі әдемі!

2.Сары жапырақтар

Түседі, түседі.

Қызыл жапырақтар

Түседі, түседі.

Ән «Жаңбыр».

  1. Жаңбыр тереземді тоқылдатып,

Далаға мені жақырып жатыр.

Қ-сы: Тырс, тырс, тырс, тырс,

Тырс, тырс, тырс, тырс.

  1. Жаңбырға:- Мені тыңдашы.- деймін,

-Жердің бәрін су қылмашы -деймін.


Старшая группа на Осень

Песенка дождя.

1.Длинноногий дождик прискакал,

Песенку про осень напевал.

Закружились листья на ветру,

Подпевают весело ему.

2.Длинноногий дождик тук, да тук,

Поливает рощу, лес и луг.

Далеко всем песенка слышна,

Осень золотая к нам пришла.


Осень-золотинушка.

1.Дети: Осень-золотинушка, где же ты была?

           Расскажи-ка милая, что нам принесла?

Осень: Принесла вам листопад

            Золотой!

            Листья, падая, шуршат

            Над землёй!

Проигрыш: играют на листиках, шуршат ими

2.Дети: Осень-золотинушка, где же ты была?

 Расскажи-ка милая, что нам принесла?

Осень: Принесла осенний дождь

             Проливной!

             И закрыла солнышко

             Пеленой!

Проигрыш: играют на бубенцах..

3.Дети: Осень-золотинушка, где же ты была?

 Расскажи-ка милая, что нам принесла?

Осень: Принесла вам яблоки,

             Виноград.

             Много фруктов, овощей

             Для ребят!

Проигрыш: играют на маракасах в виде фруктов, овощей.


Күзге сәлем.

1.Күзге сәлем,

Бүкіл әлем.

Сар(ы) алтындай

Жапқан кілем.

Қайырмасы: Сәлем, сәлем, Алтың күз!

Жаны жомарт, жарқын күз!

2.Жазғы шудан,

Дала тыңған.

Естілмейд(і) ән,

Құстар салған.

Қайырмасы: Сәлем, сәлем, Алтың күз!

Жаны жомарт жарқын күз!


Отан.

1.Отан – менің анам,

Отан – менің панам.

Отан – менің жерім,

Отан – менің тілім.

2. Отан – менің анам,

Отан – менің панам.

Отан – менің жерім,

Отан – менің қалам.

3.Отан – менің анам,

Отан – менің панам.

Отан – менің жерім,

Отан – менің тілім.

Отан-Қазақстаным!


Старшая группа 4-5 лет

Что такое осень?

1.Что такое осень? Это дождик

С ветерком холодным пополам.

Для прогулок очень нужен зонтик,

Зонтик непременно нужен нам.

 

2.Что такое осень? Это листья

Красоты такой – не описать!

Захотим, достанем краски, кисти

И начнём листочки рисовать.

 

3.Что такое осень? Это птицы,

Песенка прощальная вдали.

Обещают птицы возвратиться,

А пока – летят на край земли.


Осенний оркестр.

1.Праздник осени встречаем,

И в оркестре заиграем.

Листья в воздухе кружатся

И нам под ноги ложатся.

Припев: Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья в воздухе кружатся,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

И нам под ноги ложатся.

2.Бубенцы динь-дон, динь-дон.

Раздаётся всюду звон.

Очень весело играют,

Осень щедрую встречают.

Припев: Динь-динь-дон,

динь-динь-дон,

Очень весело играют,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,

Осень щедрую встречают.

3.Осень, как тебе мы рады,

Веселятся все ребята.

И оркестр дружный наш

Заиграет в тот же час.

Припев: Ти-ла-ла, ти-ла-ла,

И оркестр дружный наш,

Ти-ла-ла, ти-ла-ла,

Заиграет в тот же час!


Біздің Отанымыз.

1.Біздің Отанымыз – Қазақстан.

Біздің бақытымыз – Қазақстан.

Біздің байлығымыз – Қазақстан.

Туған жер, туған ел – Қазақстан!

Ля-ля-ля,(проигрыш) ля-ля-ля,

Біздің байлығымыз – Қазақстан.

Ля-ля-ля,(проигрыш) ля-ля-ля,

Туған жер, туған ел – Қазақстан.

2.Өзенмен көлдерді сақтаймыз.

Орманмен тауларды сақтаймыз.

Тәуелсіздік Отан – анамыз.

Тарихты мәнгілік сақтаймыз.

Ля-ля-ля,(проигрыш) ля-ля-ля,

Тәуелсіздік Отан – анамыз.

Ля-ля-ля,(проигрыш) ля-ля-ля,

Тарихты мәнгілік сақтаймыз.

Top