Преемственность «Школа-детский-сад»
27.03.2024 предшкольная группа «Саяхатшы»
Преемственность «Школа-детский-сад»
27.03.2024 предшкольная группа «Саяхатшы»
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в школу?, я столкнулась с тем, что часть детей хочет пойти в школу совсем не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы как-то изменить свою жизнь, которая их не очень устраивает. Так, среди ответов встречаются следующие:
- В школе не надо будет спать днем.
- В школе на завтрак будут давать вкусные сырки.
- В школе у меня появятся новые друзья.
- Когда я пойду в школу, то меня будут отпускать ездить одну по городу.
Понятно, что ребенок, ожидающий, что школа - это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что ему не нравится, а именно: прилагать усилия и старания в нелегком и не всегда интересном труде.
Социально-психологическая готовность к школе:
Развитие школьно-значимых психологических функций:
<
Предшкольная группа «Саяхатшы» воспиаттль Колесниченко М.В.
Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.
Задачи:
1) Образовательные:
- закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
2) Развивающие:
- создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.
3) Воспитательные:
- воспитывать желание учиться в школе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Материалы:
- портфель с «грустным выражением лица»
- телефон
- конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях
- 2 портфеля – для игры
- учебные принадлежности – для игры
АДРЕС: УЛ.ГЕРЦЕНА 84/1
EMAIL: tulpar_13@mail.ru
ТЕЛЕФОН: 28-82-62